Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
Космические
просторы |
Вид проекта |
Информационно-творческий |
Возраст детей |
Средняя
группа (4-5 лет) |
Актуальность
проекта |
Воспитанница
принесла в детский сад игрушку «Луноход», и дети задались вопросом: «Что такое
луноход и космос?». 6 детей не смогли объяснить эти слова, 5 детей
затрудняются ответить на вопрос и 3 ребенка частично ответили на вопрос. В
связи с этим возникла необходимость углубления знаний детей по этой теме. Воспитатель
предложила создать выставку работ «Космические просторы». В содержательном
разделе ФОП ДО сказано, что детей нужно приобщать к государственным
праздникам и памятным датам нашей страны. |
Цель проекта |
Создание
выставки «Космические просторы» в ходе реализации проекта «Космические
просторы», совместно с детьми, родителями (законными представителями),
воспитателем. |
Проблема |
Большая
часть детей затрудняется ответить на вопрос «Что такое луноход и космос?»,
что в дальнейшем может привести к негативным последствиям. |
Проблемный
вопрос |
Как
создать выставку «Космические просторы»? |
Задачи проекта |
Задачи для
детей:
|
Задачи для
родителей:
|
|
Задачи для
воспитателей:
|
|
Продукт проекта |
Выставка
«Космические просторы». |
Сроки
реализации |
Краткосрочный
(01.04-19.04) |
Практическая
значимость проекта |
|
Ресурсы
проекта |
|
Подготовительный
этап:
Дата |
Мероприятия,
инициированные воспитателем |
Материально-техническое
и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты |
01.04 |
Распределение
деятельности по проекту. |
Ноутбук
(с выходом в интернет), интерактивная панель. |
Невозможность
участия детей в проекте из-за болезни (предложить участие в проекте в
дистанционном режиме). Недостаточная
заинтересованность родителей темой проекта (заинтересовать через
необходимость формирования УУД). |
Деятельность по проекту распределена
перед участниками проекта. |
Основной
этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата |
Место
в режиме дня |
Мероприятия |
Участники
образовательного процесса |
Промежуточные
результаты |
01.04 |
Первая
половина дня |
Утренний круг «Мир космоса» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем создали паутинку проекта «Весна
пришла!» |
Первая
половина дня |
НОД по проектной деятельности «Космос» |
Дети,
воспитатель |
Дети
составили рассказ на тему «Космос» |
|
02.04 |
Первая
половина дня |
Утренний круг «Как исследуют космос?» |
Дети,
воспитатель |
Дети
узнали о космических изобретениях |
Первая
половина дня |
НОД
по художественно-эстетическому развитию «Ракета» |
Дети,
воспитатель |
Дети
нарисовали ракету |
|
03.04 |
Первая
половина дня |
Утренний круг «Из чего
состоит космос»
|
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем познакомились с предметами в космосе |
04.04 |
Первая
половина дня |
Утренний круг «Планета
Земля» |
Дети,
воспитатель |
Дети
познакомились с нашей планетой |
Первая
половина дня |
Экспериментирование «День и ночь» |
Дети,
воспитатель |
Дети
увидели, как на Земле наступают день и ночь. |
|
05.04 |
Первая
половина дня |
Утренний круг «Как добраться
до космоса?» |
Дети,
воспитатель |
Дети
узнали о ракетах и космических кораблях |
Первая
половина дня |
НОД
по художественно-эстетическому развитию «Ракета» |
Дети,
воспитатель |
Дети
слепили ракету из пластилина |
|
08.04 |
Вторая
половина дня |
Раскраски
«Удивительный космос» |
Дети |
Дети
раскрасили космические иллюстрации |
09.04 |
Первая
половина дня |
Утренний
круг «Солнце» |
Дети,
воспитатель |
Дети
узнали о Солнце |
Первая
половина дня |
НОД
по художественно-эстетическому развитию «Солнце» |
Дети,
воспитатель |
Дети
нарисовали солнце в разных техниках |
|
Первая
половина дня |
Посещение
библиотеки «Юбилей Юрия Гагарина» |
Дети,
воспитатель, социальные партнеры |
Дети
познакомились с жизнью Юрия Гагарина |
|
10.04 |
Вторя
половина дня |
Спортивное
мероприятие «Удивительный космос» |
Дети,
воспитатель |
Дети
поиграли в подвижные игры на тему «Космос» |
11.04 |
Первая
половина дня |
Утренний
круг «Космос в сказках и мультфильмах» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем вспомнили мультфильмы о космосе |
12.04 |
Первая
половина дня |
НОД
по художественно-эстетическому развитию «Мы - космонавты» |
Дети,
воспитатель |
Дети
сделали аппликацию со своими лицами |
15.04 |
Первая
половина дня |
Утренний круг «Наша любимая планета» |
Дети,
воспитатель |
Дети
рассмотрели нашу планету |
16.04 |
Первая
половина дня |
Чтение «Космические сказки» Е. Ульева |
Дети,
воспитатель |
Дети
послушали космические сказки |
17.04 |
Первая
половина дня |
Мастер-класс
с родителями «Космос» |
Дети,
родители, воспитатель |
Дети
с бабушкой Кати создали спутники |
18.04 |
Первая
половина дня |
Сюжетно-ролевая
игра «Космонавты» |
Дети |
Дети
организовали сюжетно-ролевую игру «Космос» |
19.04 |
Первая
половина дня |
НОД
по художественно-эстетическому развитию «Космонавт» |
Дети,
воспитатель |
Дети
слепили космонавтов |
Заключительный этап:
Дата |
Итоговые
мероприятия |
Степень
достижения поставленных целей |
19.04 |
Оформление
выставки «Космические просторы» |
Цель
проекта достигнута – продукт проекта создан. |
Рассматривание выставки «Космические
просторы» |
Дети
рассмотрели выставку по проекту и назвали, что нового они узнали о космосе. |
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
Весна
пришла! |
Вид проекта |
Информационно-творческий |
Возраст детей |
Средняя
группа (4-5 лет) |
Актуальность
проекта |
Во
время утренней прогулки дети задались вопросом: «Какое сейчас время года? Уже
наступила весна или еще продолжается зима». 6 детей сказали, что зима еще не
закончилась, 5 детей затрудняются ответить на вопрос и 3 ребенка сказали, что
уже наступила весна. В связи с этим возникла необходимость углубления знаний
детей по этой теме. Воспитатель предложила создать выставку работ «Весна
пришла!». В содержательном разделе ФОП ДО сказано, что нужно учить детей
называть признаки времен года. |
Цель проекта |
Создание
выставки «Весна пришла!» в ходе реализации проекта «Весна пришла!», совместно
с детьми, родителями (законными представителями), воспитателем. |
Проблема |
Большая
часть детей затрудняется ответить на вопрос «Какое сейчас время года?», что в
дальнейшем может привести к негативным последствиям. |
Проблемный
вопрос |
Как
создать выставку «Весна пришла!»? |
Задачи проекта |
Задачи для
детей:
|
Задачи для
родителей:
|
|
Задачи для
воспитателей:
|
|
Продукт
проекта |
Выставка
«Весна пришла!». |
Сроки
реализации |
Краткосрочный
(04.03-29.03) |
Практическая
значимость проекта |
Дети
в дальнейшем смогут воспользоваться материалами проекта в центре
настольно-печатных игр. Родители
смогут воспользоваться информацией, представленной в блоге группы. Воспитатель
сможет использовать материалы проекта для дальнейшей работы с детьми
(продолжение реализации проекта). |
Ресурсы
проекта |
Материально-технические:
ноутбук (с выходом в интернет), интерактивная панель Финансовые:
не предусмотрены Человеческие:
дети, родители (законные представители), воспитатель, музыкальный
руководитель Информационные:
литература по теме, ресурсы сети интернет. |
Подготовительный этап:
Дата |
Мероприятия,
инициированные воспитателем |
Материально-техническое
и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты |
04.03 |
Распределение
деятельности по проекту. |
Ноутбук
(с выходом в интернет), интерактивная панель. |
Невозможность
участия детей в проекте из-за болезни (предложить участие в дистанционном
режиме). Недостаточная
заинтересованность родителей темой проекта (заинтересовать через
необходимость формирования УУД). |
Деятельность по проекту распределена
перед участниками проекта. |
Основной
этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата |
Место
в режиме дня |
Мероприятия |
Участники
образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
Промежуточные
результаты |
04.03 |
Первая
половина дня |
НОД по ознакомлению с окружающим
миром «Весна» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем создали паутинку проекта «Весна
пришла!» |
05.03 |
Первая
половина дня |
НОД
по художественно-эстетическому развитию «Расцвели красивые цветы» |
Дети,
воспитатель |
Дети
нарисовали цветы |
Вторая
половина дня |
Подготовка
к празднику «Подарок маме» |
Дети,
воспитатель |
Дети
вспомнили стихи и песни к предстоящему празднику |
|
06.03 |
Первая
половина дня |
НОД
по речевому развитию – А. Плещеева «Весна»
|
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем познакомились со стихотворением про весну |
Первая
половина дня |
Развлечение «Подарок маме» |
Дети,
музыкальный руководитель, родители, воспитатель |
Дети
совместно с родителями приняли участие в развлечении «Подарок маме» |
|
07.03 |
Первая
половина дня |
Дидактическая
игра «Подбери слово» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем подобрали слова на тему «Весна» |
Вторая
половина дня |
Раскрашивание иллюстраций на тему «8
Марта» |
Дети |
Дети
раскрасили иллюстрации |
|
11.03 |
Первая
половина дня |
Разгадывание
загадок на тему признаки весны |
Дети,
воспитатель |
Дети
вспомнили признаки весны |
12.03 |
Первая
половина дня |
НОД
по художественно-эстетическому развитию «Украсим кукле платьице» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем вспомнили весенние узоры |
13.03 |
Первая
половина дня |
Дидактическая
игра «Бывает – не бывает» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем вспомнили, что бывает весной, а что – нет |
14.03 |
Первая
половина дня |
Утренний
круг «Доброе утро, сказки» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем прочитали сказки про весну |
18.03 |
Первая
половина дня |
НОД по ознакомлению с окружающим
миром «Одежда» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем вспомнили, в чем люди гуляют весной |
19.03 |
Первая
половина дня |
НОД
по художественно-эстетическому развитию «Подснежники» |
Дети,
воспитатель |
Дети
нарисовали подснежники |
20.03 |
Вторая
половина дня |
Рисование «Сосульке на крыше дома» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем нарисовали сосульки на крыше дома |
21.03 |
Вторая
половина дня |
Раскрашивание иллюстраций на тему «Весна» |
Дети |
Дети
раскрасили иллюстрации |
22.03 |
Первая
половина дня |
НОД
по художественно-эстетическому развитию «Развесистое дерево» |
Дети,
воспитатель |
Дети
нарисовали весеннее дерево |
25.03 |
Первая
половина дня |
НОД
по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные
птицы» |
Дети,
воспитатель |
Дети
назвали птиц, которые вернулись с теплых стран |
26.03 |
Первая
половина дня |
НОД
по художественно-эстетическому развитию «Красивая птичка» |
Дети,
воспитатель |
Дети
нарисовали перелетных птиц |
27.03 |
Первая
половина дня |
Чтение
пословиц и поговорок про весну |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем познакомились с пословицами про весну |
28.03 |
Первая
половина дня |
Разгадывание
загадок на тему признаки весны |
Дети,
воспитатель |
Дети
вспомнили признаки весны |
29.03 |
Первая
половина дня |
НОД
по художественно-эстетическому развитию «Птичка» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем слепили птичку |
Заключительный этап:
Дата |
Итоговые
мероприятия |
Степень
достижения поставленных целей |
29.03 |
Оформление
выставки «Весна пришла!» |
Цель
проекта достигнута – продукт проекта создан. |
Рассматривание выставки «Весна
пришла!» |
Дети
рассмотрели выставку по проекту и назвали, что нового они узнали о весне. |
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
Защитники
Отечества |
Вид проекта |
Информационно-творческий |
Возраст детей |
Средняя
группа (4-5 лет) |
Актуальность
проекта |
После
разучивания песни к развлечению «Будем в армии служить» дети задались
вопросом: «Кто такие защитники Отечества?». 6 детей не знают, кто такие
защитники Отечества, 5 детей затрудняются ответить на вопрос и 3 ребенка
называют некоторые рода войск. В связи с этим возникла необходимость
углубления знаний детей по этой теме. Воспитатель предложила создать коллективную
работу «День защитника Отечества». В содержательном разделе ФОП ДО сказано, что
нужно воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным
датам. |
Цель проекта |
Создание
коллективной работы «День защитника Отечества» в ходе реализации проекта «Защитники
Отечества», совместно с детьми, родителями (законными представителями),
воспитателем. |
Проблема |
Большая
часть детей затрудняется ответить на вопрос «Кто такие защитники Отечества?»,
что впоследствии может отразиться на знании памятных дат и истории родной
страны. |
Проблемный
вопрос |
Как
создать коллективную работу «День защитника Отечества»? |
Задачи проекта |
Задачи для
детей:
|
Задачи для
родителей:
|
|
Задачи для
воспитателей:
|
|
Продукт
проекта |
Коллективная
работа «День защитника Отечества». |
Сроки
реализации |
Краткосрочный
(14.02-26.02) |
Практическая
значимость проекта |
Дети
в дальнейшем смогут воспользоваться материалами проекта в центре
настольно-печатных игр. Родители
смогут воспользоваться информацией, представленной в блоге группы. Воспитатель
сможет использовать материалы проекта для дальнейшей работы с детьми
(продолжение реализации проекта). |
Ресурсы
проекта |
Материально-технические:
ноутбук (с выходом в интернет), интерактивная панель Финансовые:
не предусмотрены Человеческие:
дети, родители (законные представители), воспитатель, социальные партнеры
(детская библиотека), музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре Информационные:
литература по теме, ресурсы сети интернет. |
Подготовительный
этап:
Дата |
Мероприятия,
инициированные воспитателем |
Материально-техническое
и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты |
14.02 |
Распределение
деятельности по проекту. |
ноутбук
(с выходом в интернет), интерактивная панель, дидактическая игра «Узнай род
войск», дидактическая игра: «Военные
профессии». |
Невозможность
участия детей в проекте из-за болезни (предложить участие в проекте в
дистанционном режиме). Недостаточная
заинтересованность родителей темой проекта (заинтересовать через
необходимость формирования УУД). |
Деятельность по проекту распределена
перед участниками проекта. |
Основной
этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата |
Место
в режиме дня |
Мероприятия |
Участники
образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
Промежуточные
результаты |
14.02 |
Первая
половина дня |
Утренний
круг «Защитники отечества» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем создали паутинку проекта «Защитники отечества» |
Первая
половина дня |
Спортивное мероприятие «Не боимся мы
мороза!» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем провели эстафету на улице |
|
Вторая
половина дня |
Сюжетно-ролевая игра: «Спасатели» |
Дети |
Дети
с помощью игры закрепили знания, полученные на занятии |
|
15.02 |
Первая
половина дня |
Дидактическая
игра «Узнай род войск» |
Дети,
воспитатель |
Дети
с помощью игры закрепили знания, полученные на занятии |
Вторая
половина дня |
Раскрашивание
иллюстраций на тему «День защитника Отечества» |
Дети |
Дети
раскрасили иллюстрации на тему «День защитника Отечества» |
|
16.02 |
Первая
половина дня |
Утренний
круг «Наша армия родная» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем познакомились с армией нашей страны |
Первая
половина дня |
Эстафета «23 февраля» |
Дети,
дети группы №5, инструктор по физической культуре, воспитатель |
Дети
совместно с группой №5 поучаствовали в эстафете и почувствовали себя
солдатами |
|
Вторая
половина дня |
Дидактическая игра: «Военные
профессии» |
Дети,
воспитатель |
Дети
с помощью игры закрепили знания, полученные на занятии |
|
19.02 |
Первая
половина дня |
НОД
по художественно-эстетическому развитию «Открытка
для папы» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем сделали открытку для папы на 23 февраля |
Вторая
половина дня |
Сюжетно-ролевые игры: «Защитим
слабого», «Солдаты» |
Дети |
Дети
организовали сюжетно-ролевые игры |
|
20.02 |
Первая
половина дня |
Развлечение
«Будем в армии служить» |
Дети,
музыкальный руководитель, родители, воспитатель |
Для
детей и родителей было проведено развлечение, приуроченное к 23 февраля |
21.02 |
Первая
половина дня |
Утренний
круг «Наши герои» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем вспомнили, кто такие герои |
Первая
половина дня |
Экскурсия в библиотеку «День
защитника Отечества» |
Дети,
дети группы №5, социальные партнеры (работники библиотеки), воспитатель |
Дети
совместно с группой №5 посетили библиотеку, где им рассказали об истории
праздника «День защитника Отечества» |
|
22.02 |
Первая
половина дня |
Утренний
круг «Поздравим папу» |
Дети,
воспитатель |
Дети
совместно с воспитателем обсудили поздравление для пап на 23 февраля |
Первая
половина дня |
НОД
по художественно-эстетическому развитию «Танк» |
Дети,
воспитатель |
Дети
с помощью красок изобразили танк |
Заключительный
этап:
Дата |
Итоговые
мероприятия |
Степень
достижения поставленных целей |
26.02 |
НОД
по художественно-эстетическому развитию – коллективная работа «23 февраля» |
Цель
проекта достигнута – продукт проекта создан. |
Рассматривание выставки «Защитники Отечества» |
Дети
рассмотрели выставку по проекту и назвали, что нового они узнали о Дне защитника
Отечества. |
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
Золотая осень |
Вид проекта |
Информационно-творческий |
Возраст детей |
Средняя группа (4-5 лет) |
Актуальность проекта |
Особенностями развития ребёнка дошкольного
возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира,
любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий
потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в
процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение,
восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение,
экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать
у взрослых и т.д. Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит
максимально обогатить знания и представления о золотой осени, ее характерных
признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную
речь детей. |
Цель проекта |
Расширение и систематизация знаний детей об
осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. |
Проблема |
Большая часть детей затрудняется назвать признаки
и явления осени. |
Задачи проекта |
Задачи для детей: ·Изобразить дерево; ·Назвать приметы осени; ·Увидеть изменения в
погоде осенью; ·Изобразить яблоню; ·Вспомнить, из каких
частей состоит дерево; ·Слепить из пластилина
яблоки; ·Увидеть изменения
кустарников осенью; ·Поиграть в игру «Узнай
по описанию»; ·Сделать аппликацию
«Дерево»; ·Назвать овощи и
вспомнить, что из них готовят; ·Изобразить гриб с
помощью восковых мелков; ·Послушать стихотворение
И. Бунина «Листопад»; ·Поиграть в игру «Какая
погода лучше»; ·Слепить из пластилина
грибы; ·Понаблюдать за
синицами; ·Изобразить овощи с
помощью цветных карандашей; ·Рассказать о своих
поделках; ·Поиграть в игру
«Подбери слово»; ·Поиграть в игру «У
медведя во бору»; ·Вспомнить перелетных и
зимующих птиц; ·Поиграть в игру
«Перелет птиц»; ·Узнать о холоде и
вспомнить, как можно согреться; ·Увидеть, что происходит
с деревьями осенью; ·Слепить из пластилина
огурцы и свеклу; ·Вспомнить фрукты и
узнать, что с ними можно делать; ·Провести опыты с
ветром; ·Принять участие в
осеннем развлечении «Кого встретил колобок»; ·Рассмотреть все свои
рисунки, аппликации и поделки на тему «Осень»; ·Рассмотреть поделки
«Дары осени». |
Задачи для родителей: ·Совместно с детьми
сделать поделку для выставки «Дары осени»; ·Принять участие в организации
и проведении осеннего развлечения «Кого встретил колобок». |
|
Задачи для воспитателей: ·Подобрать материалы и
оборудование для реализации проекта; ·Организовать
изобразительную деятельность «Осенние деревья»; ·Организовать утренний
круг «Приметы осени»; ·Организовать на
прогулке наблюдение за погодой; ·Организовать
изобразительную деятельность «На яблоне поспели яблоки»; ·Организовать
ознакомление с окружающим миром «Деревья»; ·Организовать
изобразительную деятельность «Яблоки»; ·Организовать на
прогулке наблюдение за кустарниками; ·Организовать игровую
деятельность «Узнай по описанию»; ·Организовать
изобразительную деятельность «Осеннее дерево»; ·Организовать
ознакомление с окружающим миром «Овощи»; ·Организовать
изобразительную деятельность «Гриб»; ·Организовать
чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»; ·Организовать
игру-ситуацию «Какая погода лучше»; ·Организовать
изобразительную деятельность «Грибы»; ·Организовать на
прогулке наблюдение за синицами; ·Организовать
изобразительную деятельность «Овощи»; ·Организовать речевую
деятельность «Наши поделки»; ·Организовать
дидактическую игру «Подбери слово»; ·Организовать
подвижную игру «У медведя во бору»; ·Организовать утренний
круг «Птицы осенью»; ·Организовать
подвижную игру «Перелет птиц»; ·Организовать
опытническую деятельность «Как
согреть руки?»; ·Организовать на
прогулке наблюдение за березой; ·Организовать
изобразительную деятельность «Огурец и свекла»; ·Организовать
ознакомление с окружающим миром «Фрукты»; ·Организовать
опытническую деятельность «Ветер»; ·Организовать и провести осеннее развлечения «Кого встретил
колобок»; ·Организовать
рассматривание детских работ; ·Организовать
рассматривание выставки поделок «Дары осени». |
|
Продукт проекта |
Выставка поделок «Дары осени». |
Сроки реализации |
Среднесрочный (18.09-27.10) |
Подготовительный этап:
Дата |
Мероприятия |
Риски |
Результаты |
18.09 |
Воспитатель: Подбор материала и
оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми. Музыкальный руководитель: Подбор песен,
музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой
проекта. Сотрудничество с родителями: Совместное с
детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Дары
осени». |
Невозможность участия детей в проекте из-за
болезни (предложить участие в проекте в дистанционном режиме). Недостаточная заинтересованность родителей темой
проекта (заинтересовать через необходимость формирования универсальных
учебных действий). |
Основной
этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата |
Мероприятия |
Участники образовательного процесса |
Промежуточные результаты |
19.09 |
Изобразительная деятельность «Осенние деревья» |
Дети, воспитатель |
Дети совместно с воспитателем изобразили дерево |
20.09 |
Утренний круг «Приметы осени» |
Дети, воспитатель |
Дети назвали приметы осени |
21.09 |
Прогулка «Наблюдение за погодой» |
Дети, воспитатель |
Дети увидели изменения в погоде, произошедшие
осенью |
22.09 |
Изобразительная деятельность «На яблоне поспели
яблоки» |
Дети, воспитатель |
Дети совместно с воспитателем изобразили яблоню |
25.09 |
Ознакомление с окружающим миром «Деревья» |
Дети, воспитатель |
Дети вспомнили, из каких частей состоит дерево |
26.09 |
Изобразительная деятельность «Яблоки» |
Дети, воспитатель |
Дети слепили из пластилина яблоки |
27.09 |
Прогулка «Наблюдение за кустарниками» |
Дети, воспитатель |
Дети увидели, какие изменения произошли с
кустарниками осенью |
28.09 |
Игровая деятельность «Узнай по описанию» |
Дети |
Дети в игровой деятельности вспомнили осенние
явления |
29.09 |
Изобразительная деятельность «Осеннее дерево» |
Дети, воспитатель |
Дети совместно с воспитателем создали дерево в
технике аппликация |
02.10 |
Ознакомление с окружающим миром «Овощи» |
Дети, воспитатель |
Дети назвали овощи и вспомнили, что из них можно
приготовить |
03.10 |
Изобразительная деятельность «Гриб» |
Дети, воспитатель |
Дети нарисовали гриб, используя восковые мелки |
04.10 |
Чтение стихотворения И. Бунина
«Листопад» |
Дети, воспитатель |
Дети послушали стихотворение и составили рассказ
про осень |
05.10 |
Игра-ситуация «Какая погода лучше» |
Дети |
Дети вспомнили осенние явления природы |
06.10 |
Изобразительная деятельность «Грибы» |
Дети, воспитатель |
Дети совместно с воспитателем слепили из
пластилина грибы |
09.10 |
Прогулка «Наблюдение за синицами» |
Дети, воспитатель |
Дети увидели, чем питаются птицы осенью |
10.10 |
Изобразительная деятельность «Овощи» |
Дети, воспитатель |
Дети совместно с воспитателем нарисовали овощи |
11.10 |
Речевая деятельность «Наши поделки» |
Дети, воспитатель |
Дети составили рассказ о своих поделках |
12.10 |
Дидактическая игра «Подбери слово» |
Дети |
Дети в игре вспомнили признаки и явления осени |
13.10 |
Подвижная игра «У медведя
во бору» |
Дети |
Дети поиграли в подвижную игру |
16.10 |
Утренний круг «Птицы осенью» |
Дети, воспитатель |
Дети вспомнили перелетных и зимующих птиц |
17.10 |
Подвижная игра «Перелет птиц» |
Дети |
Дети поиграли в подвижную игру |
18.10 |
Опытническая деятельность «Как согреть руки?» |
Дети, воспитатель |
Дети узнали о холоде и вспомнили, как можно
согреться |
19.10 |
Прогулка «Наблюдение за березой» |
Дети, воспитатель |
Дети увидели, что происходит с деревьями осенью |
20.10 |
Изобразительная деятельность «Огурец и свекла» |
Дети, воспитатель |
Дети слепили из пластилина огурцы и свеклу |
23.10 |
Окружающий мир «Фрукты» |
Дети, воспитатель |
Дети вспомнили фрукты и назвали, что с ними можно
делать |
24.10 |
Опытническая деятельность «Ветер» |
Дети, воспитатель |
Дети «увидели» ветер в ходе опытов |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Степень достижения поставленных целей |
25.10 | Осенний праздник «Кого встретил колобок». | Родители совместно с детьми приняли участие в организации и проведении осеннего праздника. |
26.10 | Рассматривание всех детских работ за период проектной деятельности (рисунки, аппликации, поделки из пластилина). | Дети вспомнили все работы и порадовались своим результатам. |
27.10 | Рассматривание выставки «Дары осени». | Дети рассказали о своих поделках и посмотрели работы других ребят. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий