Проектная деятельность


Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Космические просторы

Вид проекта

Информационно-творческий

Возраст детей

Средняя группа (4-5 лет)

Актуальность проекта

Воспитанница принесла в детский сад игрушку «Луноход», и дети задались вопросом: «Что такое луноход и космос?». 6 детей не смогли объяснить эти слова, 5 детей затрудняются ответить на вопрос и 3 ребенка частично ответили на вопрос. В связи с этим возникла необходимость углубления знаний детей по этой теме. Воспитатель предложила создать выставку работ «Космические просторы». В содержательном разделе ФОП ДО сказано, что детей нужно приобщать к государственным праздникам и памятным датам нашей страны.

Цель проекта

Создание выставки «Космические просторы» в ходе реализации проекта «Космические просторы», совместно с детьми, родителями (законными представителями), воспитателем.

Проблема

Большая часть детей затрудняется ответить на вопрос «Что такое луноход и космос?», что в дальнейшем может привести к негативным последствиям.

Проблемный вопрос

Как создать выставку «Космические просторы»?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Совместно с воспитателем создать паутинку проекта «Космические просторы»;
  • Составить рассказ на тему «Космос»;
  • Рассмотреть космические изобретения;
  • Нарисовать ракету;
  • Познакомиться с предметами в космосе;
  • Познакомиться с нашей планетой;
  • Провести экспериментирование «День и ночь»;
  • Узнать о ракетах и космических кораблях;
  • Слепить ракету из пластилина;
  • Раскрасить космические иллюстрации;
  • Узнать о Солнце;
  • Нарисовать солнце в разных техниках;
  • Познакомиться с жизнью Юрия Гагарина;
  • Поиграть в подвижные игры на тему «Космос»;
  • Вспомнить мультфильмы о космосе;
  • Сделать аппликацию «Мы - космонавты»;
  • Рассмотреть нашу планету;
  • Послушать космические сказки;
  • Создать спутник;
  • Организовать сюжетно-ролевую игру «Космонавты»;
  • Слепить космонавтов;
  • Принять участие в оформлении выставки «Космические просторы».

Задачи для родителей:

  • Создать паутинку по проекту;
  • Принять участие в подборе материалов для выставки «Космические просторы».

Задачи для воспитателей:

  • Подобрать материалы и оборудование для реализации проекта;
  • Создать паутинку по проекту;
  • Организовать НОД по проектной деятельности «Космос»;
  • Организовать утренний круг «Как исследуют космос?»;
  • Организовать НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»;
  • Организовать утренний круг «Из чего состоит космос»;
  • Организовать утренний круг «Планета Земля»;
  • Организовать экспериментирование «День и ночь»;
  • Организовать утренний круг «Как добраться до космоса?»;
  • Организовать НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»;
  • Организовать утренний круг «Солнце»;
  • Организовать НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнце»;
  • Организовать посещение библиотеки «Юбилей Юрия Гагарина»;
  • Организовать спортивное мероприятие «Удивительный космос»;
  • Организовать утренний круг «Космос в сказках и мультфильмах»;
  • Организовать НОД по художественно-эстетическому развитию «Мы - космонавты»;
  • Организовать утренний круг «Наша любимая планета»;
  • Организовать чтение «Космические сказки» Е. Ульева;
  • Организовать мастер-класс от родителей «Космос»;
  • Организовать НОД по художественно-эстетическому развитию «Космонавт»;
  • Организовать выставку «Космические просторы»;
  • Организовать рассматривание выставки «Космические просторы».

Продукт проекта

Выставка «Космические просторы».

Сроки реализации

Краткосрочный (01.04-19.04)

Практическая значимость проекта

  • Дети в дальнейшем смогут воспользоваться материалами проекта в центре настольно-печатных игр.
  • Родители смогут воспользоваться информацией, представленной в блоге группы.
  • Воспитатель сможет использовать материалы проекта для дальнейшей работы с детьми (продолжение реализации проекта).

Ресурсы проекта

  • Материально-технические: ноутбук (с выходом в интернет), интерактивная панель
  • Финансовые: не предусмотрены
  • Человеческие: дети, родители (законные представители), воспитатель, музыкальный руководитель
  • Информационные: литература по теме, ресурсы сети интернет.

Подготовительный этап:

 

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

01.04

Распределение деятельности по проекту.

Ноутбук (с выходом в интернет), интерактивная панель.

Невозможность участия детей в проекте из-за болезни (предложить участие в проекте в дистанционном режиме).

Недостаточная заинтересованность родителей темой проекта (заинтересовать через необходимость формирования УУД).

Деятельность по проекту распределена перед участниками проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса

Промежуточные результаты

01.04

Первая половина дня

Утренний круг «Мир космоса»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем создали паутинку проекта «Весна пришла!»

Первая половина дня

НОД по проектной деятельности «Космос»

Дети, воспитатель

Дети составили рассказ на тему «Космос»

02.04

Первая половина дня

Утренний круг «Как исследуют космос?»

Дети, воспитатель

Дети узнали о космических изобретениях

Первая половина дня

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»

Дети, воспитатель

Дети нарисовали ракету

03.04

Первая половина дня

Утренний круг «Из чего состоит космос»

 

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем познакомились с предметами в космосе

04.04

Первая половина дня

Утренний круг «Планета Земля»

Дети, воспитатель

Дети познакомились с нашей планетой

Первая половина дня

Экспериментирование «День и ночь»

Дети, воспитатель

Дети увидели, как на Земле наступают день и ночь.

05.04

Первая половина дня

Утренний круг «Как добраться до космоса?»

Дети, воспитатель

Дети узнали о ракетах и космических кораблях

Первая половина дня

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»

Дети, воспитатель

Дети слепили ракету из пластилина

08.04

Вторая половина дня

Раскраски «Удивительный космос»

Дети

Дети раскрасили космические иллюстрации

09.04

Первая половина дня

Утренний круг «Солнце»

Дети, воспитатель

Дети узнали о Солнце

Первая половина дня

НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнце»

Дети, воспитатель

Дети нарисовали солнце в разных техниках

Первая половина дня

Посещение библиотеки «Юбилей Юрия Гагарина»

Дети, воспитатель, социальные партнеры

Дети познакомились с жизнью Юрия Гагарина

10.04

Вторя половина дня

Спортивное мероприятие «Удивительный космос»

Дети, воспитатель

Дети поиграли в подвижные игры на тему «Космос»

11.04

Первая половина дня

Утренний круг «Космос в сказках и мультфильмах»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем вспомнили мультфильмы о космосе

12.04

Первая половина дня

НОД по художественно-эстетическому развитию «Мы - космонавты»

Дети, воспитатель

Дети сделали аппликацию со своими лицами

15.04

Первая половина дня

Утренний круг «Наша любимая планета»

Дети, воспитатель

Дети рассмотрели нашу планету

16.04

Первая половина дня

Чтение «Космические сказки» Е. Ульева

Дети, воспитатель

Дети послушали космические сказки

17.04

Первая половина дня

Мастер-класс с родителями «Космос»

Дети, родители, воспитатель

Дети с бабушкой Кати создали спутники

18.04

Первая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Дети

Дети организовали сюжетно-ролевую игру «Космос»

19.04

Первая половина дня

НОД по художественно-эстетическому развитию «Космонавт»

Дети, воспитатель

Дети слепили космонавтов

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Степень достижения поставленных целей

19.04

Оформление выставки «Космические просторы»

Цель проекта достигнута – продукт проекта создан.

Рассматривание выставки «Космические просторы»

Дети рассмотрели выставку по проекту и назвали, что нового они узнали о космосе.

 

Паспорт педагогического проекта 

Тема проекта

Весна пришла!

Вид проекта

Информационно-творческий

Возраст детей

Средняя группа (4-5 лет)

Актуальность проекта

Во время утренней прогулки дети задались вопросом: «Какое сейчас время года? Уже наступила весна или еще продолжается зима». 6 детей сказали, что зима еще не закончилась, 5 детей затрудняются ответить на вопрос и 3 ребенка сказали, что уже наступила весна. В связи с этим возникла необходимость углубления знаний детей по этой теме. Воспитатель предложила создать выставку работ «Весна пришла!». В содержательном разделе ФОП ДО сказано, что нужно учить детей называть признаки времен года.

Цель проекта

Создание выставки «Весна пришла!» в ходе реализации проекта «Весна пришла!», совместно с детьми, родителями (законными представителями), воспитателем.

Проблема

Большая часть детей затрудняется ответить на вопрос «Какое сейчас время года?», что в дальнейшем может привести к негативным последствиям.

Проблемный вопрос

Как создать выставку «Весна пришла!»?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Совместно с воспитателем создать паутинку проекта «Весна пришла!»;
  • Нарисовать цветок;
  • Принять участие в подготовке к празднику «Подарок маме»;
  • Познакомиться со стихотворением про весну;
  • Принять участие в развлечении «Подарок маме»;
  • Подобрать слова на тему «Весна»;
  • Раскрасить иллюстрации на тему «8 Марта»;
  • Вспомнить признаки весны;
  • Изобразить весенние узоры на платье куклы;
  • Принять участие в дидактической игре «Бывает – не бывает»;
  • Прочитать сказки про весну;
  • Совместно с воспитателем вспомнить весеннюю одежду;
  • Нарисовать подснежники;
  • Нарисовать сосульки на крыше дома;
  • Раскрасить иллюстрации на тему «Весна»;
  • Нарисовать весеннее дерево;
  • Назвать перелетных птиц;
  • Нарисовать перелетных птиц;
  • Познакомиться с пословицами и поговорками про весну;
  • Создать перелетную птичку;
  • Принять участие в оформлении выставки «Весна пришла!».

Задачи для родителей:

  • Создать паутинку по проекту;
  • Принять участие в развлечении «Подарок маме».

Задачи для воспитателей:

  • Подобрать материалы и оборудование для реализации проекта;
  • Создать паутинку по проекту;
  • Организовать НОД по художественно-эстетическому развитию «Расцвели красивые цветы»;
  • Организовать НОД по речевому развитию – А. Плещеева «Весна»;
  • Принять участие в организации и проведении развлечения «Подарок маме»;
  • Организовать дидактическую игру «Подбери слово»;
  • Организовать НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим кукле платьице»;
  • Организовать дидактическую игру «Бывает – не бывает»;
  • Организовать утренний круг «Доброе утро, сказки»;
  • Организовать НОД по ознакомлению с окружающим миром «Одежда»;
  • Организовать НОД по художественно-эстетическому развитию «Подснежники»;
  • Организовать рисование «Сосульке на крыше дома»;
  • Организовать НОД по художественно-эстетическому развитию «Развесистое дерево»;
  • Организовать НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»;
  • Организовать НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивая птичка»;
  • Прочитать детям пословицы и поговорки про весну;
  • Организовать НОД по художественно-эстетическому развитию «Птичка»;
  • Организовать выставку «Весна пришла!»;
  • Организовать рассматривание выставки «Весна пришла!».

Продукт проекта

Выставка «Весна пришла!».

Сроки реализации

Краткосрочный (04.03-29.03)

Практическая значимость проекта

Дети в дальнейшем смогут воспользоваться материалами проекта в центре настольно-печатных игр.

Родители смогут воспользоваться информацией, представленной в блоге группы.

Воспитатель сможет использовать материалы проекта для дальнейшей работы с детьми (продолжение реализации проекта).

Ресурсы проекта

Материально-технические: ноутбук (с выходом в интернет), интерактивная панель

Финансовые: не предусмотрены

Человеческие: дети, родители (законные представители), воспитатель, музыкальный руководитель

Информационные: литература по теме, ресурсы сети интернет.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

04.03

Распределение деятельности по проекту.

Ноутбук (с выходом в интернет), интерактивная панель.

Невозможность участия детей в проекте из-за болезни (предложить участие в дистанционном режиме).

Недостаточная заинтересованность родителей темой проекта (заинтересовать через необходимость формирования УУД).

Деятельность по проекту распределена перед участниками проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

04.03

Первая половина дня

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем создали паутинку проекта «Весна пришла!»

05.03

Первая половина дня

НОД по художественно-эстетическому развитию «Расцвели красивые цветы»

Дети, воспитатель

Дети нарисовали цветы

Вторая половина дня

Подготовка к празднику «Подарок маме»

Дети, воспитатель

Дети вспомнили стихи и песни к предстоящему празднику

06.03

Первая половина дня

НОД по речевому развитию – А. Плещеева «Весна»

 

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем познакомились со стихотворением про весну

Первая половина дня

Развлечение «Подарок маме»

Дети, музыкальный руководитель, родители, воспитатель

Дети совместно с родителями приняли участие в развлечении «Подарок маме»

07.03

Первая половина дня

Дидактическая игра «Подбери слово»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем подобрали слова на тему «Весна»

Вторая половина дня

Раскрашивание иллюстраций на тему «8 Марта»

Дети

Дети раскрасили иллюстрации

11.03

Первая половина дня

Разгадывание загадок на тему признаки весны

Дети, воспитатель

Дети вспомнили признаки весны

12.03

Первая половина дня

НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим кукле платьице»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем вспомнили весенние узоры

13.03

Первая половина дня

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем вспомнили, что бывает весной, а что – нет

14.03

Первая половина дня

Утренний круг «Доброе утро, сказки»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем прочитали сказки про весну

18.03

Первая половина дня

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Одежда»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем вспомнили, в чем люди гуляют весной

19.03

Первая половина дня

НОД по художественно-эстетическому развитию «Подснежники»

Дети, воспитатель

Дети нарисовали подснежники

20.03

Вторая половина дня

Рисование «Сосульке на крыше дома»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем нарисовали сосульки на крыше дома

21.03

Вторая половина дня

Раскрашивание иллюстраций на тему «Весна»

Дети

Дети раскрасили иллюстрации

22.03

Первая половина дня

НОД по художественно-эстетическому развитию «Развесистое дерево»

Дети, воспитатель

Дети нарисовали весеннее дерево

25.03

Первая половина дня

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Дети, воспитатель

Дети назвали птиц, которые вернулись с теплых стран

26.03

Первая половина дня

НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивая птичка»

Дети, воспитатель

Дети нарисовали перелетных птиц

27.03

Первая половина дня

Чтение пословиц и поговорок про весну

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем познакомились с пословицами про весну

28.03

Первая половина дня

Разгадывание загадок на тему признаки весны

Дети, воспитатель

Дети вспомнили признаки весны

29.03

Первая половина дня

НОД по художественно-эстетическому развитию «Птичка»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем слепили птичку

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Степень достижения поставленных целей

29.03

Оформление выставки «Весна пришла!»

Цель проекта достигнута – продукт проекта создан.

Рассматривание выставки «Весна пришла!»

Дети рассмотрели выставку по проекту и назвали, что нового они узнали о весне.

 

Паспорт педагогического проекта


Тема проекта

Защитники Отечества

Вид проекта

Информационно-творческий

Возраст детей

Средняя группа (4-5 лет)

Актуальность проекта

После разучивания песни к развлечению «Будем в армии служить» дети задались вопросом: «Кто такие защитники Отечества?». 6 детей не знают, кто такие защитники Отечества, 5 детей затрудняются ответить на вопрос и 3 ребенка называют некоторые рода войск. В связи с этим возникла необходимость углубления знаний детей по этой теме. Воспитатель предложила создать коллективную работу «День защитника Отечества». В содержательном разделе ФОП ДО сказано, что нужно воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам.

Цель проекта

Создание коллективной работы «День защитника Отечества» в ходе реализации проекта «Защитники Отечества», совместно с детьми, родителями (законными представителями), воспитателем.

Проблема

Большая часть детей затрудняется ответить на вопрос «Кто такие защитники Отечества?», что впоследствии может отразиться на знании памятных дат и истории родной страны.

Проблемный вопрос

Как создать коллективную работу «День защитника Отечества»?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Совместно с воспитателем создать паутинку проекта «Защитники отечества»;
  • Принять участие в спортивном мероприятии «Не боимся мы мороза!»;
  • Организовать сюжетно-ролевую игру «Спасатели»;
  • Принять участие в дидактической игре «Узнай род войск»;
  • Раскрасить иллюстрации на тему «День защитника Отечества»;
  • Познакомиться с армией нашей страны;
  • Принять участие в эстафете «23 февраля»;
  • Поиграть в дидактическую игру «Военные профессии»;
  • Создать открытку для папы;
  • Организовать сюжетно-ролевые игры «Защитим слабого», «Солдаты»;
  • Принять участие в развлечении «Будем в армии служить»;
  • Совместно с воспитателем вспомнить, кто такие герои;
  • Посетить библиотеку на тему «День защитника Отечества»;
  • Обсудить поздравление для пап на 23 февраля;
  • Нарисовать танк;
  • Создать коллективную работу «23 февраля»;
  • Рассмотреть выставку по проекту.

Задачи для родителей:

  • Создать паутинку по проекту;
  • Принять участие в развлечении «Будем в армии служить».

Задачи для воспитателей:

  • Подобрать материалы и оборудование для реализации проекта;
  • Создать паутинку по проекту;
  • Организовать спортивное мероприятие «Не боимся мы мороза!»;
  • Организовать дидактическую игру «Узнай род войск»;
  • Организовать утренний круг «Наша армия родная»;
  • Организовать эстафету «23 февраля»;
  • Организовать дидактическую игру «Военные профессии»;
  • Организовать НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка для папы»;
  • Организовать развлечение «Будем в армии служить»;
  • Организовать утренний круг «Наши герои»;
  • Организовать экскурсию в библиотеку;
  • Организовать утренний круг «Поздравим папу»;
  • Организовать НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк»;
  • Организовать НОД по художественно-эстетическому развитию – коллективная работа «23 февраля»;
  • Организовать рассматривание выставки «Защитники Отечества».

Продукт проекта

Коллективная работа «День защитника Отечества».

Сроки реализации

Краткосрочный (14.02-26.02)

Практическая значимость проекта

Дети в дальнейшем смогут воспользоваться материалами проекта в центре настольно-печатных игр.

Родители смогут воспользоваться информацией, представленной в блоге группы.

Воспитатель сможет использовать материалы проекта для дальнейшей работы с детьми (продолжение реализации проекта).

Ресурсы проекта

Материально-технические: ноутбук (с выходом в интернет), интерактивная панель

Финансовые: не предусмотрены

Человеческие: дети, родители (законные представители), воспитатель, социальные партнеры (детская библиотека), музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Информационные: литература по теме, ресурсы сети интернет.

Подготовительный этап:

 

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

14.02

Распределение деятельности по проекту.

ноутбук (с выходом в интернет), интерактивная панель, дидактическая игра «Узнай род войск», дидактическая игра: «Военные профессии».

Невозможность участия детей в проекте из-за болезни (предложить участие в проекте в дистанционном режиме).

Недостаточная заинтересованность родителей темой проекта (заинтересовать через необходимость формирования УУД).

Деятельность по проекту распределена перед участниками проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:


Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

14.02

Первая половина дня

Утренний круг «Защитники отечества»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем создали паутинку проекта «Защитники отечества»

Первая половина дня

Спортивное мероприятие «Не боимся мы мороза!»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем провели эстафету на улице

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Спасатели»

Дети

Дети с помощью игры закрепили знания, полученные на занятии

15.02

Первая половина дня

Дидактическая игра «Узнай род войск»

Дети, воспитатель

Дети с помощью игры закрепили знания, полученные на занятии

Вторая половина дня

Раскрашивание иллюстраций на тему «День защитника Отечества»

Дети

Дети раскрасили иллюстрации на тему «День защитника Отечества»

16.02

Первая половина дня

Утренний круг «Наша армия родная»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем познакомились с армией нашей страны

Первая половина дня

Эстафета «23 февраля»

Дети, дети группы №5, инструктор по физической культуре, воспитатель

Дети совместно с группой №5 поучаствовали в эстафете и почувствовали себя солдатами

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Военные профессии»

Дети, воспитатель

Дети с помощью игры закрепили знания, полученные на занятии

19.02

Первая половина дня

НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка для папы»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем сделали открытку для папы на 23 февраля

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевые игры: «Защитим слабого», «Солдаты»

Дети

Дети организовали сюжетно-ролевые игры

20.02

Первая половина дня

Развлечение «Будем в армии служить»

Дети, музыкальный руководитель, родители, воспитатель

Для детей и родителей было проведено развлечение, приуроченное к 23 февраля

21.02

Первая половина дня

Утренний круг «Наши герои»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем вспомнили, кто такие герои

Первая половина дня

Экскурсия в библиотеку «День защитника Отечества»

Дети, дети группы №5, социальные партнеры (работники библиотеки), воспитатель

Дети совместно с группой №5 посетили библиотеку, где им рассказали об истории праздника «День защитника Отечества»

22.02

Первая половина дня

Утренний круг «Поздравим папу»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем обсудили поздравление для пап на 23 февраля

Первая половина дня

НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк»

Дети, воспитатель

Дети с помощью красок изобразили танк


Заключительный этап:


Дата

Итоговые мероприятия

Степень достижения поставленных целей

26.02

НОД по художественно-эстетическому развитию – коллективная работа «23 февраля»

Цель проекта достигнута – продукт проекта создан.

Рассматривание выставки «Защитники Отечества»

Дети рассмотрели выставку по проекту и назвали, что нового они узнали о Дне защитника Отечества.

 

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Золотая осень

Вид проекта

Информационно-творческий

Возраст детей

Средняя группа (4-5 лет)

Актуальность проекта

Особенностями развития ребёнка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т.д.

Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально обогатить знания и представления о золотой осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта

Расширение и систематизация знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Проблема

Большая часть детей затрудняется назвать признаки и явления осени.

Задачи проекта

Задачи для детей:

·Изобразить дерево;

·Назвать приметы осени;

·Увидеть изменения в погоде осенью;

·Изобразить яблоню;

·Вспомнить, из каких частей состоит дерево;

·Слепить из пластилина яблоки;

·Увидеть изменения кустарников осенью;

·Поиграть в игру «Узнай по описанию»;

·Сделать аппликацию «Дерево»;

·Назвать овощи и вспомнить, что из них готовят;

·Изобразить гриб с помощью восковых мелков;

·Послушать стихотворение И. Бунина «Листопад»;

·Поиграть в игру «Какая погода лучше»;

·Слепить из пластилина грибы;

·Понаблюдать за синицами;

·Изобразить овощи с помощью цветных карандашей;

·Рассказать о своих поделках;

·Поиграть в игру «Подбери слово»;

·Поиграть в игру «У медведя во бору»;

·Вспомнить перелетных и зимующих птиц;

·Поиграть в игру «Перелет птиц»;

·Узнать о холоде и вспомнить, как можно согреться;

·Увидеть, что происходит с деревьями осенью;

·Слепить из пластилина огурцы и свеклу;

·Вспомнить фрукты и узнать, что с ними можно делать;

·Провести опыты с ветром;

·Принять участие в осеннем развлечении «Кого встретил колобок»;

·Рассмотреть все свои рисунки, аппликации и поделки на тему «Осень»;

·Рассмотреть поделки «Дары осени».

Задачи для родителей:

·Совместно с детьми сделать поделку для выставки «Дары осени»;

·Принять участие в организации и проведении осеннего развлечения «Кого встретил колобок».

Задачи для воспитателей:

·Подобрать материалы и оборудование для реализации проекта;

·Организовать изобразительную деятельность «Осенние деревья»;

·Организовать утренний круг «Приметы осени»;

·Организовать на прогулке наблюдение за погодой;

·Организовать изобразительную деятельность «На яблоне поспели яблоки»;

·Организовать ознакомление с окружающим миром «Деревья»;

·Организовать изобразительную деятельность «Яблоки»;

·Организовать на прогулке наблюдение за кустарниками;

·Организовать игровую деятельность «Узнай по описанию»;

·Организовать изобразительную деятельность «Осеннее дерево»;

·Организовать ознакомление с окружающим миром «Овощи»;

·Организовать изобразительную деятельность «Гриб»;

·Организовать чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»;

·Организовать игру-ситуацию «Какая погода лучше»;

·Организовать изобразительную деятельность «Грибы»;

·Организовать на прогулке наблюдение за синицами;

·Организовать изобразительную деятельность «Овощи»;

·Организовать речевую деятельность «Наши поделки»;

·Организовать дидактическую игру «Подбери слово»;

·Организовать подвижную игру «У медведя во бору»;

·Организовать утренний круг «Птицы осенью»;

·Организовать подвижную игру «Перелет птиц»;

·Организовать опытническую деятельность «Как согреть руки?»;

·Организовать на прогулке наблюдение за березой;

·Организовать изобразительную деятельность «Огурец и свекла»;

·Организовать ознакомление с окружающим миром «Фрукты»;

·Организовать опытническую деятельность «Ветер»;

·Организовать и провести осеннее развлечения «Кого встретил колобок»;

·Организовать рассматривание детских работ;

·Организовать рассматривание выставки поделок «Дары осени».

Продукт проекта

Выставка поделок «Дары осени».

Сроки реализации

Среднесрочный (18.09-27.10)

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия

Риски

Результаты

18.09

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед,  с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки  «Дары осени».

Невозможность участия детей в проекте из-за болезни (предложить участие в проекте в дистанционном режиме).

Недостаточная заинтересованность родителей темой проекта (заинтересовать через необходимость формирования универсальных учебных действий).

Участники проекта распределили свою деятельность, подобрали материалы и оборудование для реализации проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Мероприятия

Участники образовательного процесса

Промежуточные результаты

19.09

Изобразительная деятельность «Осенние деревья»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем изобразили дерево

20.09

Утренний круг «Приметы осени»

Дети, воспитатель

Дети назвали приметы осени

21.09

Прогулка «Наблюдение за погодой»

Дети, воспитатель

Дети увидели изменения в погоде, произошедшие осенью

22.09

Изобразительная деятельность «На яблоне поспели яблоки»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем изобразили яблоню

25.09

Ознакомление с окружающим миром «Деревья»

Дети, воспитатель

Дети вспомнили, из каких частей состоит дерево

26.09

Изобразительная деятельность «Яблоки»

Дети, воспитатель

Дети слепили из пластилина яблоки

27.09

Прогулка «Наблюдение за кустарниками»

Дети, воспитатель

Дети увидели, какие изменения произошли с кустарниками осенью

28.09

Игровая деятельность «Узнай по описанию»

Дети

Дети в игровой деятельности вспомнили осенние явления

29.09

Изобразительная деятельность «Осеннее дерево»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем создали дерево в технике аппликация

02.10

Ознакомление с окружающим миром «Овощи»

Дети, воспитатель

Дети назвали овощи и вспомнили, что из них можно приготовить

03.10

Изобразительная деятельность «Гриб»

Дети, воспитатель

Дети нарисовали гриб, используя восковые мелки

04.10

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Дети, воспитатель

Дети послушали стихотворение и составили рассказ про осень

05.10

Игра-ситуация «Какая погода лучше»

Дети

Дети вспомнили осенние явления природы

06.10

Изобразительная деятельность «Грибы»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем слепили из пластилина грибы

09.10

Прогулка «Наблюдение за синицами»

Дети, воспитатель

Дети увидели, чем питаются птицы осенью

10.10

Изобразительная деятельность «Овощи»

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем нарисовали овощи

11.10

Речевая деятельность «Наши поделки»

Дети, воспитатель

Дети составили рассказ о своих поделках

12.10

Дидактическая игра «Подбери слово»

Дети

Дети в игре вспомнили признаки и явления осени

13.10

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети

Дети поиграли в подвижную игру

16.10

Утренний круг «Птицы осенью»

Дети, воспитатель

Дети вспомнили перелетных и зимующих птиц

17.10

Подвижная игра «Перелет птиц»

Дети

Дети поиграли в подвижную игру

18.10

Опытническая деятельность «Как согреть руки?»

Дети, воспитатель

Дети узнали о холоде и вспомнили, как можно согреться

19.10

Прогулка «Наблюдение за березой»

Дети, воспитатель

Дети увидели, что происходит с деревьями осенью

20.10

Изобразительная деятельность «Огурец и свекла»

Дети, воспитатель

Дети слепили из пластилина огурцы и свеклу

23.10

Окружающий мир «Фрукты»

Дети, воспитатель

Дети вспомнили фрукты и назвали, что с ними можно делать

24.10

Опытническая деятельность «Ветер»

Дети, воспитатель

Дети «увидели» ветер в ходе опытов

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Степень достижения поставленных целей

25.10

Осенний праздник «Кого встретил колобок».

Родители совместно с детьми приняли участие в организации и проведении осеннего праздника.

26.10

Рассматривание всех детских работ за период проектной деятельности (рисунки, аппликации, поделки из пластилина).

Дети вспомнили все работы и порадовались своим результатам.

27.10

Рассматривание выставки «Дары осени».

Дети рассказали о своих поделках и посмотрели работы других ребят.

















Комментариев нет:

Отправить комментарий